Iris (iris_the_fox) wrote,
Iris
iris_the_fox

Category:

Ненастоящие девочки

Вот чего не умеют мои любимые Олди - так это писать женских персонажей, вот хоть убей.

Есть у них один любимый типаж: женщина-вамп. Сильная, круче всех в своей профессии, красивая до такой степени, что все мужики ей под ноги падают, в штабеля укладываются и умоляют по себе гулять изящными ножками, и уверенная в себе и вот в этом своём влиянии на мужчин. Вроде Юлии Руф из "Ойкумены" или Княгини из "Мага в Законе". Типаж не мой любимый, но его хотя бы старательно и любовно выписывают, отводя ему достаточно "экранного" времени.
Остальные же... Или затыкают женщин на задворки: даже если формально женщина эта равна мужчине, мужчине будет посвящено больше текста. Ну это-то фиг с ним, я тут не за равноправие в чужих текстах топлю. Или пишут так, что черт знает что получается. Та же Регина, "Королева Ойкумены" - не девочка-девушка-женщина - сущий кадавр. Не бывает таких девочек...
Да, девочки-девушки ещё хуже женщин у Олдей получаются... Акулина в "Маге в законе", пока не говорит, что ей шестнадцатый год пошёл, кажется девчонкой лет одиннадцати-двенадцати, а другие девчонки тех лет в других произведениях кажутся мудрыми женщинами...
А, ну ещё крутые старушки у них получаются хорошо. Но то старушки, они ближе к старичкам, чем к женщинам.

Люблю Олдей, безумно, но эти неживые женщины изрядно бесят, когда их пытаются выписывать в числе основных персонажей. Лучше уж эпизодические. Там две-три черты, один яркий образ, десяток фраз - сложно разглядеть, что девочка-то не настоящая!

(Извиняюсь перед всеми поклонниками Олди, перед всеми несогласными, перед самими Олди, перед всеми-всеми-всеми, но такое вот оно, моё сугубо правильное мнение)
Tags: книги, сэр Олди
Subscribe

  • (no subject)

    На пятом рождественском фильме В. внезапно сломался и сказал, что с него хватит. Новый год отменяется Ну вообще правда рождественские…

  • (no subject)

    чот ржу я думаю, это только малая часть так оформленных книг. я просто эти в нынешнем году обе читала (правда одну из них в другом издании) не,…

  • Назови меня своим именем

    " Назови меня своим именем" Андре Асиман Пункт челенджа: у меня 22 - Приключения в отпуске. это не то чтобюы прям…

promo iris_the_fox march 8, 2018 13:51 18
Buy for 10 tokens
Сегодня, в честь дня борьбы женщин за равные права, я расскажу, почему первая миссия на Марс должна быть исключительно женской. Результаты многих исследований говорят нам именно об этом. Начнем с физиологических аргументов. При отборе в космонавты есть много очень и очень строгих требований…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    На пятом рождественском фильме В. внезапно сломался и сказал, что с него хватит. Новый год отменяется Ну вообще правда рождественские…

  • (no subject)

    чот ржу я думаю, это только малая часть так оформленных книг. я просто эти в нынешнем году обе читала (правда одну из них в другом издании) не,…

  • Назови меня своим именем

    " Назови меня своим именем" Андре Асиман Пункт челенджа: у меня 22 - Приключения в отпуске. это не то чтобюы прям…