Iris (iris_the_fox) wrote,
Iris
iris_the_fox

Category:

Кота в президенты!

Стивену нашему Кингу вечно не везет с переводчиками. Или, точнее, нам не везет с его переводами.
Вот и "Нужные вещи" сильно пострадали от работы надмозга. В данном случае это Л.Л. Курляндская, если я правильно понимаю. Перевод в целом не особо хорош, но главная его жемчужина - это, конечно, Гарфилд.

Ща поясню. В книге описывается кабинет логопеда, который завешан тв-постерами и плакатами рок-звезд, чтобы скрашивать нелегкую жизнь учеников.
В оригинальном описании этого кабинета присутствует такой текст:

...and a big Garfield poster on the door. The words in the balloon coming out of Garfield’s mouth said, “If a cool cat like me can talk that trash, so can you!”


Перевод же гласит:

...а на двери пристроился плакат с изображением Гарфильда*. Слова, замкнутые в огромном пузыре, вылетавшем изо рта Гарфильда были следующие : "Если такая дохлая кошка как я может гладко языком молоть, то вы и подавно сможете!"

То есть переводчица в курсе, что в тексте присутствует кот. Что же тогда её заставляет сделать следующую сноску?!



Так и представила:

Есичо, то вот Гарфилд, который был в тексте:

Переводчик не обязан этого знать, наверное... Но ить человек не поленился же сделать сноску, позаботился о нас,  о необразованных! Спасибо, чо.

[вместо отзыва]Этот пост у меня вместо отзыва на аудиокнигу "Нужные вещи" (она же: Самое необходимое; Необходимые вещи - Needful Things, 1991) Стивена Кинга. Ну потому что что о ней говорить? Хорошая книга.
Маленький городок, большая жесткость. И всё еще вера в человечество.
Tags: Король ужасов, аудиокниги, книги, переводы, фантастико
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • (no subject)

    На пятом рождественском фильме В. внезапно сломался и сказал, что с него хватит. Новый год отменяется Ну вообще правда рождественские…

  • (no subject)

    чот ржу я думаю, это только малая часть так оформленных книг. я просто эти в нынешнем году обе читала (правда одну из них в другом издании) не,…

  • Назови меня своим именем

    " Назови меня своим именем" Андре Асиман Пункт челенджа: у меня 22 - Приключения в отпуске. это не то чтобюы прям…

promo iris_the_fox march 8, 2018 13:51 18
Buy for 10 tokens
Сегодня, в честь дня борьбы женщин за равные права, я расскажу, почему первая миссия на Марс должна быть исключительно женской. Результаты многих исследований говорят нам именно об этом. Начнем с физиологических аргументов. При отборе в космонавты есть много очень и очень строгих требований…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

Posts from This Journal “книги” Tag

  • (no subject)

    На пятом рождественском фильме В. внезапно сломался и сказал, что с него хватит. Новый год отменяется Ну вообще правда рождественские…

  • (no subject)

    чот ржу я думаю, это только малая часть так оформленных книг. я просто эти в нынешнем году обе читала (правда одну из них в другом издании) не,…

  • Назови меня своим именем

    " Назови меня своим именем" Андре Асиман Пункт челенджа: у меня 22 - Приключения в отпуске. это не то чтобюы прям…